Строители или как мирно решить спорный вопрос

    • Сейчас стало тенденцией низкое качество строительства, несмотря на современные технологии оно с каждым годом все хуже и хуже, а спрос, тем не менее, на эти услуги все растет, думаю, стоит подробнее обсудить технологию ведения мирных переговоров с недобросовестными или просто неумелыми строителями. Честно таких строителей у нас полно в городе.

      Например - вас не устраивает качество ведущихся или выполненных работ (появились трещины, потеки, облицовка смотрится коряво или просто рабочие все время пьяные, и лишь изредка выходят из него, чтобы уложить несколько кирпичей или плиток). Кстати закон, строительные нормы и квалификация заслуженных строителей, да и суды, в конце концов, к вашим услугам, и создано все это, чтобы вас защищать, и прав у вас оказывается с избытком. Соответственно, можно и нужно использовать эти инструменты для защиты своих интересов и совершенствования качества строительства по всей – не строит напоминать, что наплыва дешевых черножопых, но неумелых строителей или вообще мошенников страдают хорошие специалисты (они то ниже себестоимости работать не могут).

      Отчасти, большинство заказчиков не знают своих прав и возможностей. Возьмем это утверждение за аксиому. А вот это будет новостью для вас – многие из строителей тоже не знают о правах заказчика.

      Точнее, строителей можно разделить на две категории:

      • наивные, которые просто не знают прав заказчика; 
      • нахрапистые, которые знают о правах заказчика, но считают, что заказчик о своих правах не знает и поспорить с ними, не разбираясь в строительстве, не сможет.

      Отсюда следует верная позиция заказчика при разговорах со строителем. Несомненно, бесполезно ругаться, понижать уровень общения и материться, тем более делать вид, что вы отлично разбираетесь в строительстве. Это позиция не верна, ибо уверенный человек спокоен и последователен. А следует показать строителям, что вы знаете свои права. И в частности право оплачивать работу после ее качественного завершения и подписания акта сдачи-приемки, или акта на скрытые работы. Например вам некачественно уложили плитку, по логике вещей деньги платить должны не вы, а вам - ведь угробили ваш материал, вам придется как-то снять эту плитку, а время потерено. Для того, чтобы узнать свои права вам следует открыть Закон о защите прав потребителей и запомнить, что все строительные и отделочные работы должны выполняться с соблюдением строительных норм и правил (СНиПов), ГОСТов и технических условий (ТУ), что на все применяемые материалы должны быть сертификаты - и об этом не надо прописывать пункты в договоре, это подразумевается автоматически.

      Даже если вы прикажете строителю не соблюдать нормативов и делать с худшим качеством, он не имеет право этого сделать, а должен письменно уведомить вас о невозможности продолжения работ и расторгнуть договор. Беда в том, что не все строители знают нормативную базу (а ведь обязаны), тем более что строительством занимается кто угодно, много в этом секторе иностранцев, которые о российских нормах и не слышали. Поэтому полезно будет спросить строителя по каким нормам он проводит работу и сможет ли он сдать ее вам по данным нормам. Совсем простой и полезный совет просто взять и подарить строителю соответствующий СНиП перед началом работ или когда возникли споры. То есть "дарите девушкам цветы", "дарите строителям СНиПы". Никакой конфронтации, по доброму и с юмором, а уж строитель сам все поймет, когда прочитает (если умеет читать по- русски).Простейший шаг, но может предотвратить нервотрепку и затраты времени и сил на экспертизу, может оказаться очень эффективным. 

      Какие СНиПы дарить строителям в первую очередь:

      • СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия" - на отделочные работы;
      • СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" - на устройство стен, фундаментов, перекрытий и других конструкций;
      • СНиП 3.05.01-85 "Внутренние санитарно-технические системы" - на монтаж систем и приборов отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции.

      И так простые методы уже не действуют, тогда следует переходить к задушевным разговорам без оттенка агрессии. Особенно разговоры такого рода полезны, когда строитель ужасно хочет получить оплату за свою работу. Не забывайте выказывать свое уважение к нему, как к отличному профессионалу, но утвердительно заметить, что некоторые вопросы кажутся вам подозрительными и вы хотели бы успокоить свои сомнения с помощью третьей стороны, которая рассудит по факту и даст ответ на вопрос "Достойное ли качество работ?". Из этого следует, что вместе со строителем в обстановке доверия составить список компаний, которые могут осуществить такую экспертизу. Вместе обзвонить экспертные организации, узнать цены, сроки и вероятно бросить жребий, какую фирму вызывать. А уже потом наметить дату осуществления экспертизы, удобную экспертам, вам и строителям, попросить подписать строителем обязательство присутствовать на объекте в день экспертизы, и не забыть решить в каких пропорциях оплачивать ее (возможно, эту нагрузку придется для начала взять только вам).

      Для вас верная линия поведения "вы, строители и эксперты - сотрудники по объективному выявлению качества работ и готовы принять результаты экспертизы к исполнению". И лишь в случае максимально объективного подхода и доверия строителя к экспертам, как к незаинтересованным лицам, можно избежать нудных и изматывающих походов в суд. Так же готовности договариваться, как вы понимаете, строитель заново построить вам дом не сможет, поэтому нужно искать компромисс в снижении стоимости оказанных работ, устранении существенных недостатков строителем бесплатно. А вот если давить и требовать продолжения банкета независимо от возможностей строителя, то возникнет вероятность исчезновения строителя и его фирмы (к тому же открытой по потерянному паспорту).

      Поведение экспертов строительства тоже не маловажная составляющая успеха, и здесь самое важное тоже объективность. Даже если вам покажется, что эксперт прислушивается к словам строителя, истинное его заключение будет в отчете. Так строит помнить, что критерием качества в основном строительные нормативы, а уж если эксперт высказывает свое мнение, то оно было обосновано и вам и строителю (и доходчиво разъяснено!). В прочем если все параметры измерены объективно, то даже младенцу станет ясно, кого не вызывай, он измерит тоже самое, из этого следует, нет смысла доводить до суда (и между прочим судебные издержки оплатит виновник).

      Нормальный строитель поймет вас, если все объяснить спокойно и последовательно, он ведь не беспредельщик, а человек, которому еще работать на нашем строительном рынке!

    • Просмотров 261
    • Дата публикации
    • Дата обновления 28 Сентябрь 2015