Особенности торговых центров

    • Категорию торгового центра определяют исходя из того, какой поток посетителей принимает тот или иной торговый комплекс, на какой тип покупки он рассчитан, и какие арендаторы в нем прописаны. Исходя из этого, определ яющим фактором является общая концепция торгового центра, его направленность на определенный сегмент рынка и на конкретные группы потребителей.

      Вообще торговые центры классифицируются по  двум основным параметрам: зона обслуживания и концепция. В данном случае под зоной обслуживания торгов ого центра подразумевается территория, на которой проживает большая часть его клиентов (ближайшие улицы, район, город или даже область). Соответственно, торговые центры делятся на микрорайонные (районные), окруж ные, региональные, суперрегиональные и отличаются площадью и ассортиментом продукции.

      Количественный и качественный состав покупателей в торговых центрах показывает, что географическое положение самый важный параметр, влияющий на выбор того или иного супермаркета покупателем. Широкий выбор товаров и качество обслуживания покупателей играют второстепенную роль.

      Микрорайонный (районный) торговый центр осуществляет продажу товаров повседневного спроса и оказание услуг, в которых ежедневно возникает потребность у покупателей, живущих неподалеку. Он включает якорный супермаркет и 10-15 предприятий бытового обслуживания (химчистка, аптека, банк и т. д.). Типичная для микрорайонного торгового центра общая арендная площадь около 5 тыс. кв. м. Такой торговый центр рассчитан на людей, проживающих в 5-10 мин езды от него.

      Окружной торговый центр - промеж уточная категория: некоторые микрорайонные центры могут развиться до уровня окружных, а окружные - стать региональными.Торговая зона и ассортимент товаров окружного торгового центра больше, чем микрорайонного. В этих торговых ц ентрах бывает представлено то, что не продается ни в микрорайонных, ни в региональных торговых центрах. Например, инструменты, товары для строительства и садоводства. Площадь окружного торгового центра обычно соста вляет около 15 тыс. кв. м, но может достигать и 30 тыс. кв. м.

      Региональные центры продают основную группу товаров: продукты, одежду и украшения, мебель и предметы для дома, причем они представлены в широком ассортименте. Раньше в состав регионального торгового центра входил один универмаг, в настоящее время и х количество увеличилось до двух или трех, в отдельных случаях даже до пяти.

      Для четкости классиф икации региональные торговые центры поделены на региональные и суперрегиональные, но по сути они отли чаются только размерами. Региональные моллы занимают площадь в среднем 30-100 тыс. кв. м и обслуживают более 150 тыс. человек, а суперрегиональные имеют размер 50-150 тыс. кв. м и пропускную способность о т 300 тыс. человек. Обе эти категории предоставляют покупателям полный спектр торговых марок, позволяя провест и сравнительный просмотр товаров и  совершить максимально соответствующую их потребностям покупку.

      Концепция торгового центра - это специализация, направленность на конкретный сегмен т рынка и группу потребителей. Существуют торговые центры, котор ые ориентированы на определенные группы товаров: одежда, косметика, бытовая техника и т. д.. Согласно двум основным параметрам (концепции и зоне обслуживания), на именование торгового центра должно быть двойным: например, районный центр моды, суперрегиональный торгово- развлекательн ый центр и т. п..

      В рамках классификации торговых помещений обычно выделяют следующие типы моллов.

      Специализированные торговые центры (speciality shopping center) собирают под одной крышей м агазины одной или близких по направленности категорий. Якорем здесь обычно является крупный магазин электроники и бытовой техники, мебели или товаров для дома. Ассортимент г лавного оператора дополняют товары более мелких арендаторов этого молла. Специализированные центры не имеют ярко выраженной торговой зоны: покупатель заранее планирует свою поездку в данные объекты, при этом он может проживать сколь угодно далеко от них.

      Пауэр-центр (power center) характеризуется как торговый центр, представлен ный несколькими крупными якорями, включающими универсальный дискаунтный магазин, магазины-склады, профильные гипермаркеты, т. е. предприятия, предлагающие огромный выбор товаров конкретной группы по низким ценам. В подобных магазинах человек делает много покупок, потому что экономит на их стоимости. Такой торговый центр обычно состоит из нескольких (отдельно стоящих) якорей и галереи с минимальным числом сопутствующих магазинов, общая площадь которых составляет 10-15% всей площади центра. По мнению большинства специалистов рынка торговой недвижимости, на сегодняшний день пауэр-центры естьтолько в Москве.

      Торговый центр моды (fashion center) представ ляет собой галерею бутиков дизайнерской одежды, ювелирных и часовых салонов, без ярко вы раженных якорных арендаторов. Сфера услуг в них практически не представлена. Фэшн-центры располагаются, ка к правило, в фешенебельных кв арталах, поскольку нацелены на обеспеченных по купателей. Типичными представителями данного типа торговых центров являются Дом Торговли и Дом Мод.

      Сonvenience center представля ет собой магазин, принадлежащий крупной сети и торгующий товарами первой необходимости. Такие центры находятся в деловой части города и нацелены на быстрое совершение покупок. В большинстве случаев они работают совместно с такими предприятиями, как химчист ка, салон красоты, фотостудия, специализированные медицинские учреждения (с томатология, оптика), банки, страховые компании и т. д. Сегодня классических примеров конвиниенс-центров, по мнению специалистов рынка нет.

      Пока в столице не существует и такой разновидности, как оutlet сenter и торгово-общественные центры. В первом случае якорем являются магазины строительно-отделочных м атериалов, садового инвентаря и техники, а в качестве сопутствующих арендаторов выступают, например, автосервис, АЗС и т. п. Во втором случае якорем становятся универмаги, детские клубы, фитнес- клуб, гостиница, а сопутствующими - магазины товаров для детей, подарков.

    • Просмотров 240
    • Дата публикации
    • Дата обновления 2 Сентябрь 2015