Почему застройщики поднимают цены

    • Сегодня многие специалисты пытаются объяснить стремительный рост цен на недвижимость на первичном рынке. Городское правительство обвиняет застройщиков в том, что они искусственно поднимают цены, то есть не торопятся продавать квартиры. Между тем, стоимость квартир в строящихся домах растет по многим причинам. Россия хочет жить в условиях свободного рынка, но ей очень тяжело привыкнуть к законам рыночной экономики. Как обычно, подорожание одного товара ведет к дорожанию другого, это неизбежно и от этого никуда не убежать.

      Все знают, что основа цены любого товара – его себестоимость. Строительство, очень затратное дело. В стоимость входят оплата аренды земли, на которой ведется строительство, расходы на стройматериалы, зарплата рабочих и т.д.

      Рост цен отмечается на все товары в связи с повышением стоимости топлива. На рынке строительных материалов цены по сравнению с предыдущим кварталом значительно выросли. Так, бетон и растворы, без которых невозможно строительство, подорожали в среднем на 7–10%, а металл и арматура, также необходимые в огромных количествах, выросли в цене в среднем на 5-6%. Возросли и расценки на услуги, сопряженные со строительством (аренда кранов, вывоз мусор с объектов и т.д.). 

      Некоторые эксперты связывают рост цен с тем, что заработал Федеральный закон от 31.12.2004 N 214 "О долевом строительстве", а конкретнее – статья 3 п.1 этого документа. Суть указанного пункта состоит в том, что застройщик имеет право привлекать дольщиков только после получения разрешения на строительство. При этом, сразу же после вступления в силу данного Закона не только «вырос» набор документов, предоставляемых строителями органам местного самоуправления для выдачи разрешений на строительство, но и усложнился сам процесс их получения.

      Объясняя рост цен на жилье, сами застройщики ссылаются на высокие издержки при получении различной разрешительной документации, без которой строительство может остановиться на стадии проектирования. Поэтому после вступления в силу этого Закона, застройщики стали уже изначально закладывать в себестоимость строительства еще большие, чем ранее. Размер этих издержек может варьироваться от десятков до миллионов долларов. По мнению аналитиков Центрального агентства недвижимости, реальная стоимость квадратного метра могла бы быть значительно меньше, если бы строительные компании не были бы вынуждены получать порядка 200 справок от различных ведомств. На лицо - соответствующий результат: цена квадратного метра в городе завышена в среднем 40-50%. Средняя стоимость квадратного метра в Москве составляет 3000 - 3500 долларов.

      Россияне, которые в ближайшем будущем собираются построить или купить квартиру в новостройке, внимательно следящие за рынком, могут привести много примеров агрессивных рекламных компаний, в которых застройщики предлагают всевозможные бонусы и акции для покупателей жилья. Плохого в этом ничего нет, но иногда такие рекламные компании проводятся от безысходности. Чаще всего неприятности случаются с застройщиками, которые предпочитают не ввязываться в долевое строительство, а возводить квартиры в новостройках собственными усилиями и с помощью кредитных ресурсов, после чего продавать уже готовое жилье. Схема прекрасная, вот только нынешние дорогие заемные деньги часто увеличивают себестоимость квадратного метра на 15-20 процентов. Получается, что более дорогие квартиры в новостройках продать без широкомасштабной рекламной компании не получится, а вложенные в рекламу средства опять же идут в себестоимость квадратного метра. Получается своеобразный замкнутый круг проблем, которые и приводят к заоблачным ценам.

      Казалось бы, у государственных строительных организаций все по-другому, там и зарплаты у строителей меньше, и сроки строительства более жесткие. Но на практике стоимость квадратных метров от таких компаний также достаточно высокая. Происходит это, скорее всего, из-за малой эффективности труда. Строители в таких организациях получают мало, а значит, работают без особого энтузиазма.

      Как же правильно выбрать себе подходящий по цене и качеству вариант? Сложного в этом ничего нет. Нужно просто внимательно и объективно оценивать ситуацию. Не стоит слепо верить в громкие рекламные слоганы, помните, что, чем больше бонусов предлагает застройщик, тем больше подводных камней можно найти при внимательном изучении ситуации, а качественный и недорогой товар в рекламе практически не нуждается.

    • Просмотров 83
    • Дата публикации
    • Дата обновления 1 Сентябрь 2015