Территория Новой Москвы с момента присоединения к столице считалась крайне перспективной в плане жилого строительства. Огромные дешёвые земли, отсутствие необходимости теснить 20-30-этажные свечки в считаных метрах друг от друга и относительная отдалённость от основной Москвы - всё это в идеале должно было привести к валу возведения многоэтажного жилья за сущие копейки. Но…
Изначально так и случилось - застройщики ринулись на территорию ТиНАО, и стоимость покупки квартир на этапе котлована в 2012-2013 годах действительно была весьма привлекательной.
Однако прошедшие пять лет внесли серьёзные коррективы в планы как застройщиков и непосредственных покупателей жилья, так и в настроения ответственных за всё это дело городских чиновников. Глава Департамента развития новых территорий Правительства Москвы Владимир Жидкин официально расписался в бессилии городских властей повлиять на ситуацию. В официальном интервью Жидкин признался - в ближайшие 20 лет цена квадратного метра будет расти на 20%, и это только за счёт инфляции.
Чиновник, непосредственно контролирующий в том числе процессы застройки Новой Москвы, скромно оговорился, что предсказывать будущее -занятие неблагодарное, так как за последние 20 лет цены на жильё вырастали и падали в три раза. Однако адекватно оценить будущее рынка недвижимости в стране, и в Новой Москве в частности, может любой более-менее наблюдательный человек, тем более чиновник, держащий руку на пульсе событий в конкретном округе столицы. Видим следующее: отсутствие взвешенной программы жилищного строительства на новых территориях, массовое возведение комплексов бизнес-класса (преимущественно возле МКАД, в непосредственной близости к основной Москве) и минимальное число бюджетных новостроек, из окон большинства которых видны поля Тульской области.
Учитывая отсутствие вменяемой инфраструктуры в Новой Москве, продолжающийся кризис неплатежей в строительной сфере и надувающийся пузырь ипотечного кредитования, стоимость квадратного метра может вырасти на 20% не к 2037 году, а намного раньше. Предсказывать будущее - дело действительно неблагодарное, но, может быть, хотя бы попытаться изменить его?