Каким способом можно решить проблемы с управляющей компанией?

    • Порой, жильцы домов, недовольные деятельностью их управляющей компании, задаются вопросами: Возникла проблема, куда обратиться? Можно ли как-нибудь повлиять на ее работу? Возможно ли жильцам сменить действующую управляющую компанию. С этими вопросами мы обратились к опытному юристу.

      В первую очередь, стоит помнить о том, что каждая управляющая компания – это коммерческая организация. Она была специально собрана для контроля за эксплуатацией вашего жилого дома.

      Следует также знать основные обязанности компании:

      • Уборка внутри дома, а также прилегающей территории;
      • Отделка фасада;
      • Периодическая проверка работоспособности разных технических систем (водоснабжения, кабеля, трубопровода, отопления и так далее);
      • Подотчетность компании перед жильцами: проделанная работа, стоимость, сроки;
      • В случае требования со стороны жильцов охрана территории.

      Как строятся отношения с управляющими компаниями?

      Первое что вы должны знать! Если ваш дом закреплен за какой-либо управляющей компанией, обратиться за услугами в другую компанию вы не сможете. Это значит, что вы обязаны оплачивать все вставляемые вашей управляющей компанией счета за проделанную работу по всей территории.

      Большинство жильцов заблуждаются в том, что при отсутствии договора об оказании услуг компанией, отсутствует и ответственность. Согласно последним указам законодательства и судебной практике, ответственность проявляется в полном объеме. Поэтому, лучше заключить гражданско-правовой договор, чтобы зафиксировать компанию, в качестве исполнителя услуг, и чтобы в дальнейшем была польза при защите прав в судебном порядке. При возникновении претензий к управляющей компании, к качеству оказываемых ею услуг, у вас есть право высказать претензии и требовать компенсацию за убытки, штрафы и так далее.

      Виды частых претензий от жильцов

      В основном жильцы выказывают претензии в связи с несоответствием выполненного объема работы и стоимостью этой услуги. Поскольку вы имеете права установить персональные счетчики – контролировать расход, а значит плату, за потребляемую электроэнергию, вода, газ и так далее, достаточно просто. Достаточно тяжело контролировать работу по уборке территории, озеленению и тому подобное.

      Как же начать свое письмо с претензией.

      Первое письмо, желательно написать непосредственно в саму компанию, а далее в случае не выполнения требований писать выше. Четко и ясно сформулировать в письме свои требования. Если вы не получили положительный ответ от выставленных вами требований, смело обращайтесь в суд, прокуратуру или даже в Роспотребнадзор.

      Если вы выбрали судебный метод, иск подавайте о защите прав потребителей, чтобы не оплачивать госпошлину подачи иска. Так же как и в письме, ваши претензии должны быть доказаны фактами. К примеру, вам был выставлен счет за услугу, которая даже не была произведена. В таком случае, к письму рекомендуется приложить акт выставления счета, составленный официальными лицами, например сотрудник районной управы. При этом не забудьте указать сумму возмещения.

      Что нужно помнить жильцам?

      Суд будет разбираться только в том случае, если в вашем письме присутствуют основательные требования. Как правило, суд не интересуется письмами о нарушении компанией налоговых законодательств. В последнем случае, вам стоит обратиться в районную прокуратуру. Следует также помнить, что процесс проверки прокуратурой очень длительный, поэтому лучше обратиться в районные органы управы, эффективность и оперативность которых вас устроит.

      Мы хотим сменить управляющую компанию. Что делать?

      Если вы крайне недовольны деятельностью своей управляющей компании, у вас есть право подать заявку на ее смену. Однако процедура довольно сложная и мало кто добирается до конца. Если есть желание, то все получится.

      В первую очередь найдите альтернативу вашей компании. Поспрашивайте у жильцов, послушайте отзывы, просмотрите рейтинги альтернативы в Интернете.

      Провести собрание жильцов с новой управляющей компанией, чтобы составить предварительный договор о поддержке и утверждению.

      Далее оповестить действующую управляющую компанию, далее УК, о том, что вы в ее услугах не нуждаетесь. Также обсудить метод расторжения договора с ней (голосование, суд и так далее). Главным пунктом должно быть ограничение сотрудников действующей УК в доступе к жилищному объекту. Таким образом вы обезопасите себя от внезапной порчи имущества. К сожалению, жильцы часто сталкиваются с этим. Приведем пример из Москвы. Ситуация произошла в домах в пределе Садового кольца. Произошло внезапное отключение электроснабжения. Впоследствии оказалось, что генератор электропитания был просто на просто украден.

      Если вы прошли предыдущие процедуры, смело приступайте к составлению официального договора с новой управляющей компанией.

      Так что, уважаемые жители, не бойтесь УК своего дома. Смело вступайте с ними в диалог и требуйте качественного сервиса услуг от них.

    • Просмотров 7970
    • Дата публикации
    • Дата обновления --