Новая Москва: стройка века или провал?

    • Пять лет назад, в июне 2012 года, присоединение к столице огромных территорий юго-запада Московской области казалось прекрасным приобретением. Планировалось несколько десятков масштабных строительных и инфраструктурных проектов, в том числе перевод в Новую Москву основных министерств, ведомств и государственных учреждений. Эта территория должна была стать настоящей неотъемлемой частью города, разгрузив дороги и перенаселенный жилой фонд столицы, исправив перекосы ценообразования на рынке жилья. Но что мы видим сегодня, подводя итоги "новомосковской пятилетки"?

      Буквально на днях председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение - проработать и организовать переезд четырёх крупных министерств: Минстроя, Минкомсвязи, Минэкономики и Минпромторга. Нет, не в Новую Москву, как планировалось все эти годы и упорно игнорировалось министерствами. В обратном направлении - в небоскрёбы Москва-Сити, где уже размещены многие городские и федеральные ведомства. Предназначенный для их размещения огромный и роскошный АДЦ (Административно-деловой центр) в Новой Москве пока остаётся полуготовым проектом - от него не отказалась только префектура самой Новой Москвы (ТиНАО).

      Главный восторг пять лет назад вызывал проект Парламентского центра в рамках того же АДЦ. Депутаты Госдумы, члены Совета Федерации и многочисленный персонал российского парламента должны были переехать с Охотного Ряда и существенно облегчить транспортную проблему московского центра. Распланировали трассы "Солнцево-Бутово-Видное" и "МКАД-Коммунарка-Остафьево", которые на десятилетия вперёд помогли бы жителям Новой Москвы избегать пробок даже при нынешнем активном темпе жилого строительства. Увы, депутатам не захотелось переезжать - сначала Парламентский центр решили строить в Мневниках, а затем и вовсе забросили идею.

      Единственное, что в ТиНАО строится активно (и даже слишком, особенно в непосредственной близости от старых границ столицы) - жилые комплексы бизнес- и премиум-класса. Среднее и эконом-жильё возводят намного дальше, и проблемы его очевидны: инфраструктура и транспорт этих территорий не рассчитаны на такое количество новых жильцов.

      Риэлторы открыто говорят: если в Новой Москве не будет госучреждений, здесь не будет ничего - ни дорог, ни обслуживания. Планируемый мощный медицинский кластер (профильные больницы, поликлиники, лаборатории) уже перенесли в Сколково, расходы на дороги и коммерческую инфраструктуру легли на плечи застройщиков, а это не может не повлиять на конечную стоимость квадратного метра. Цена жилья в Новой Москве за это время уже выросла более чем на треть, и это только начало.

    • Просмотров 144
    • Дата публикации
    • Дата обновления --